Предложенные изменения ПДД РФ в главах 13, 14 и 15

В этой статье мы публикуем предложенные варианты изменений в главе 13 «Проезд перекрёстков», в главе 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств», в главе 15 «Движение через железнодорожные пути». Обычным шрифтом написана утверждённая редакция Правил, полужирным шрифтом – предложенные изменённые варианты, курсивным шрифтом – некоторые комментарии.

ПДД РФ глава 13 «Проезд перекрёстков»

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.5. При движении налево или направо при включенной зелёной стрелки в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом основного светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Понятно, что дополнительная секция светофора не может быть иной, чем зелёной, и дополнительная секция  указывает или налево, или направо, а жёлтый и красный сигналы принадлежат только основному светофору. Но когда водитель подъезжает к светофору и ему нужно повернуть налево или направо, то он видит включённую дополнительную зелёную стрелку при включённым жёлтым или красным сигналом основного светофора. Поэтому написание Правил должно соответствовать реальной действительности или приближаться к действительности: что водитель видит при движении, то так и должны описываться в Правилах, тогда таким образом они и легче будут запоминаться.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении налево или направо при включенной зелёной стрелки в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом основного светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке, на пути следования водителя, перед светофорами имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора, и на красный сигнал надо останавливаться.

 Добавленные  слова, которые выделены полужирным курсивом, никак не помешают.

ПДД РФ | 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, которые движутся в том же направлении по всем полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

ПДД РФ | 15. Движение через железнодорожные пути

В этой главе предлагается включить только один абзац.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

на красный сигнал светофора, даже если поезд уже прошел, и водитель надеется, что к моменту к подъезду к путям, красный сигнал погаснет. Возможно, что по другому пути движется другой поезд, который был невидимый за первым проходящим поездом.

 Водители порой грешат этим, что приводит к трагедии. Поэтому этот пункт предлагаем включить. Может написано как-то не стандартно, но зато такое написание очень легко запоминается и легко вспомниться в реальной ситуации. Во всяком случае, надо использовать все возможные способы для уменьшения аварий на дорогах, и выше перечисленным предложенным пунктом не следует пренебрегать. Аварии при столкновении поезда с автомобилем очень тяжёлые для автомобилей.

 

Запись опубликована в рубрике Предложенные изменения Правил дорожного движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × три =