Предложенные варианты изменений ПДД РФ главы 8 «Начало движения, маневрирование».

Полностью всю главу не публикуем, а только те пункты, которые предлагается изменить. Обычным шрифтом публикуем настоящую редакцию Правил, комментарии к пунктам – курсивным шрифтом, а предложенные варианты – полужирным шрифтом.

ПДД РФ  8.Начало движения, маневрирование

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это предложение длинное, в котором пишется, какое положение должен занять водитель при повороте или развороте, но не пишется, как въехать на перекрёсток с круговым движением.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Первое предложение длинное, и в нём заключено несколько смысловых понятий. Это предложение следует разбить на несколько более простых. И ещё. Если на трамвайных путях располагается трамвай, то можно ли повернуть налево или развернуться из крайней левой автомобильной полосы? – непонятно. Понятно – когда имеются знаки и разметка, но когда знаков и разметки нет, а рядом – трамвай, что тогда? Точно в этом пункте не сказано.      

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, которая предназначена для движения в данном направлении. На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой полосы и на любую полосу кругового движения, а выезжать – только с крайнего правого положения, и на поворачиваемой дороге занимать любую полосу данного направления.

Последнее предложение подчёркивает, как нужно въезжать на перекрёсток с круговым движением и  выезжать из перекрёстка с круговым движением. В этом ничего страшного нет – легче запоминается.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них. Но если на путях расположен трамвай, то надо его пропустить, занять трамвайный путь и только тогда повернуть налево или развернуться. Если установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, тогда движение осуществляется согласно знакам и (или) разметке. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Почему не подчеркнуть, что поворот в данном случае может быть выполнен из другой полосы, а разворот – запрещён? Ведь, легче понять и, естественно, запомнить.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них и совершать поворот из другой полосы движения,  при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Разворот, таким образом, запрещен.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Этот пункт понять можно, но можно написать по лучше.

 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Вставленное слово «тот» подчёркивает водителя, который должен уступить дорогу. Ещё вариант:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое приближается справа.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах (можно наехать на пешехода);

в тоннелях (опасная зона, можно создать большой затор);

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними (опасная зона);

на железнодорожных переездах (опасная зона);

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м (опасная зона);

в местах остановок маршрутных транспортных средств (можно создать помеху маршрутным транспортным средствам).

В скобках добавлены причины, по которым запрещён разворот. Всё-таки улучшает запоминание.

Читайте, вносите свои предложения в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Предложенные изменения Правил дорожного движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 − семь =