Предложенные варианты изменений ПДД РФ главы 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части»

Полностью всю главу не публикуем, а только те пункты, которые предлагается изменить. Обычным шрифтом публикуем настоящую редакцию Правил, а предложенные варианты – полужирным шрифтом.

ПДД РФ | 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. На дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы одна половина проезжей части предназначена для движения в одном направлении, а вторая половина проезжей части – для движения в противоположном направлении. При условном разделении проезжей части дороги на две половины не учитываются местные уширения проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, места остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющие по одной полосы для движения в каждом направлении, разрешено выезжать на полосу встречного движения  для обгона, объезда препятствия. Поворот налево допускается осуществлять из полосы встречного движения только для того, чтобы пропустить движущийся следующий за тобой транспорт при отсутствии встречных транспортных средств. На перекрёстке такой манёвр запрещён.

На дорогах с двусторонним движением, имеющие по две и более полосы для движения в каждом направлении, запрещено выезжать на полосу встречного движения для обгона или объезда.

При движении в населённых пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

Однако на дорогах с двусторонним движением, имеющие по три и более полос  в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.3. Есть дороги, которые имеют для движения три полосы обозначенные разметкой. Если средняя полоса не предназначена для реверсивного движения и не обозначена разметкой 1.9, то она используется для движения в обоих направлениях, но только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. На перекрёстке на среднюю полосу разрешается выезжать только для поворота налево или разворота, обгон и объезд – запрещён. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по      другим полосам.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением, водитель не должен занимать реверсивную полосу, занимать надо только крайнюю правую  полосу.  Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении по реверсивной полосе разрешено.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение механических транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, по полосам для велосипедов (мопедам разрешено двигаться по полосам для велосипедов).

Исключение составляет для машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб и тогда, когда механическое транспортное средство необходимо поставить на остановку или стоянку.

Транспортные средства, подвозящие грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, которые расположены непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, могут нарушать это правило и подъезжать по кратчайшему пути при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чтобы избежать столкновения, например, при неожиданном резком торможении впереди движущимся транспортом.

Необходимо соблюдать боковой интервал, который обеспечивает безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.11 Вне населённых пунктов на дорогах с двухсторонним движением, имеющих по одной полосы в каждом направлении, водители автомобилей, автобусов, тракторов и т.д., которые не могут двигаться или не двигаются с максимально разрешённой скоростью для данной дороги, должны поддерживать такой промежуток дистанции, чтобы обгоняющие автомобили смогли без помех перестроиться в этот промежуток, чтобы пропустить очередной встречный автомобиль (автомобили). Это требование действует и на транспортные средства (состава транспортных средств), длина, которых, составляет более 7 метров, например, фуры. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

9.12. Если на дорогах с двухсторонним движением отсутствует разделительная полоса, но на середине проезжей части располагаются островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), то водитель должен объезжать всё это справа, если знаки и разметка не предписывают иное движение.

Читайте, вносите свои предложения в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Предложенные изменения Правил дорожного движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − один =