Предложенный вариант изменения ПДД РФ главы 10 «Скорость движения»

Почему водители, да и пешеходы, порой не внимательны к своим действиям. Может быть потому, что некоторые пункты Правил дорожного движения составлены так, что если их понять и запомнить, то уходит  много времени. И, порой, на простые понятия водители не обращают внимания: зачем, когда и так понятно. И потом при движении на эти простые понятия организм, как бы, не реагирует: срабатывает просто рефлекс без повышенного внимания.

 В этой статье предлагается изменить только один пункт 10.1. Хотя и этот пункт написан хорошо, но чего-то в нём не хватает. Вот это «чего-то» мы попробуем добавить. Сам пункт останется без изменений, только в конце добавим третий абзац. Он будет написан полужирным шрифтом. Комментарий ко второму пункту написан курсивным шрифтом.

ПДД РФ | 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Что такое «возникновение опасности для движения»? Это общее понятие, а что конкретно – не указана, какая может быть опасность. А перечень некоторых опасностей даёт как бы базу знаний, какие конкретно опасности могут подстеречь водителя.

Перечень некоторых  опасностей, которые могут возникнуть:

1) при появлении детей, а также и взрослых на проезжей части из-за стоящего транспорта или при попытке перейти дорогу;

2) из-за невнимательности водителей при разворотах, поворотах, особенно налево;

3) при выезде на главную дорогу, не уступая тем, кто движется по ней;

4) при опасном выезде на встречную полосу при обгоне;

5) при малой дистанции между впереди идущим автомобилем при большой скорости;

6) при быстрой езде ночью;

7) при быстрой езде на скользкой дороге (снег, гололёд и т.д.).

 В третьем пункте перечислены далеко не все опасности. Их никогда не перечислишь, да в этом нет необходимости. И это только пока предложения, которые будут, наверняка, меняться.

Почему, всё-таки, необходимо включить этот третий пункт? Почитает водитель Правила, будет ехать мимо стоящего транспорта и подумает, вдруг сейчас выскочит, неважно кто, и сбросит скорость, а не почитает перечень опасностей, то может скорость и не уменьшит, если никого нет, то нет и опасности. А дети и, даже, взрослые выскакивают из-за стоящего транспорта, что может привести к трагедии. Вроде и мелочи, но от них порой многое может зависеть.

Повороты налево опаснее за правых. Приведём пример. Едут два автомобиля один за другим на некотором расстоянии. Первый автомобиль начинает притормаживать, но ещё не включает сигнал поворота налево. Водитель второго автомобиля решил, что тот просто притормаживает, и начинает обгон. Вдруг, первый автомобиль включает левый поворот и начинает поворачивать. В этом случае может произойти столкновение. Такие случаи бывают на асфальтированных дорогах, где к ней примыкают просёлочные не асфальтированные дороги. Водитель, которому не нужно поворачивать на такую просёлочную дорогу, может её сразу и не заметить, или, просто, не обратить внимания. Поэтому если впереди автомобиль притормозил, не нужно его по быстрее обогнать.

Бывает, что на главную дорогу выезжают водители по принципу – вдруг успею. Нельзя так поступать. Так же бывает и при обгоне. Водитель думает, что успеет обогнать, но – происходит лобовое столкновение.

Почему то некоторые водители не соблюдают дистанцию между автомобилями, и «висят» на хвосте впереди идущего, что приводит к цепным авариям, если впереди идущий автомобиль затормозит.

Езда ночью с большой скоростью очень опасна. Можно не заметить стоящее транспортное средство без включённых габаритов. Также опасна быстрая езда на скользкой дороге. Но многие водители этого не понимают, опыт  в этом случае может не помочь: машину сможет занести, не зависимо от опыта вождения.

Читайте, вносите свои предложения в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Предложенные изменения Правил дорожного движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 − семь =