11. Обгон, опережение, встречный разъезд

   Жирным шрифтом написаны предложенные изменения, обычным шрифтом – текст настоящих Правил дорожного движения, наклонным шрифтом – комментарии.

    Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

   Этот пункт надо написать первым, потому что помеха обгону может привести к тяжёлым последствиям, что некоторые водители не понимают или просто не помнят, так как в настоящей редакции Правил он написан посередине главы и не особо-то бросается в глаза.

Рис. 11-1

    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в отсутствии встречных автомобилей, или расстояние до встречных автомобилей будет значительное. Это необходимо для того, чтобы во время обгона не возникла опасность лобового столкновения или другая опасность (рис. 11-1).

   Мало написать «опасности для движения», надо подчеркнуть какая опасность может возникнуть. Обычно основная опасность, которая может возникнуть – это лобовое столкновение.

       Во время обгона водитель не должен создавать помехи другим участникам движения.

     Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

     автомобиль, движущийся впереди по той же полосе, подал сигнал поворота

налево, тем  более производит обгон или объезд препятствия, потому что при таком обгоне из-за впереди обгоняемого автомобиля можно не заметить появившейся встречный транспорт, что может привести к лобовому столкновению;

      следующий за ним автомобиль начал обгон;

      по завершению обгона он, при возвращении на правую полосу (во избегания

лобового столкновения со встречным автомобилем или другой опасности),

может создать опасность обгоняемому автомобилю.

     Обгон запрещён:

на регулируемых перекрёстках;

на второстепенной дороге нерегулируемого перекрёстка (на главной – можно), а также на главной дороге нерегулируемого перекрёстка при ограниченной видимости;          

на пешеходных переходах (можно наехать на пешехода);

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (за

переездом – можно);

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в туннелях (опасная зона);

в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной

видимостью (опасная зона).

  Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. запрещено. Человек склонен ошибаться, поэтому даже опережение на переходах надо запретить.

    Если вне населённых пунктах транспортное средство не может двигаться со скоростью более 30 км/час, и водитель видит, что его не могут обогнать или опередить, то он должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Этим правилам должны следовать и транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз. Пункты должны быть написаны просты в понимании. Вот как написан в настоящей редакции Правил пункт 11.6. «В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Он перегружен смысловыми понятиями. В таких случаях такой пункт надо составлять из нескольких предложений.

     Если встречный разъезд затруднён, то уступить должен тот водитель, у которого на стороне имеется препятствие. Но на уклонах, обозначенными знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём», при наличии препятствия, независимо, на чьей стороне оно расположено, уступить дорогу должен тот водитель, который движется на спуск, потому что тронуться на подъёме труднее (рис. 11-2). Последняя фраза указывает причину, по которой надо уступать дорогу тому, кто движется на подъём, что улучшает запоминание.

Рис. 11-2

Запись опубликована в рубрике ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПДД. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *