16-18. Движение по автомагистрали. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

   Жирным шрифтом написаны предложенные изменения, обычным шрифтом – текст настоящих Правил дорожного движения, курсивом – комментарии.

16. Движение по автомагистралям

     На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

не надо скупиться на информацию, многие водители могут не понять, что и на обочине автомагистрали остановка запрещена,

остановка на проезжей части дороги и на обочине магистрали даже для высадки или посадки пассажиров (рис. 16-1) (остановка разрешена на специальных площадках для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха»);

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы (разворот разрешён на специальных разрывах для разворота, обозначенными соответствующими знаками);

движение задним ходом;

учебная езда.

Рис. 16-1

   При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил «Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки» и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части)обочина автомагистрали, которая расположена правее линии, обозначающей край проезжей части (рис. 16-2).

Рис. 16-2

   Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

17. Движение в жилых зонах

   В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Рис. 17

   В жилой зоне могут играть дети, поэтому скорость движения ограничена не более 20 км/час (рис. 17). При большей скорости водитель не успевает остановиться, чтобы не совершить наезд на пешеходов. Этот пункт предлагается включить, так как многие водители не склонны просматривать правила туда-сюда, и лишний раз напомнить о скоростном режиме в жилой зоне не помешает. Также важно подчеркнуть, почему не стоит превышать установленную скорость.

   В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

   При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

   Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

   18. Приоритет маршрутных транспортных средств

   Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

   На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе, если она отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Исключение составляют школьные автобусы и транспортные средства в качестве легкового такси. Велосипедисты также могут передвигаться по полосе для маршрутных транспортных средств только в том случае, если эта полоса располагается справа по ходу движения.

Исключение предлагается написать отдельными предложениями, и не помешает подчеркнуть запрещение движения и остановки при сплошной линии разметки на полосе для маршрутных транспортных средств. Так будет лучше запоминаться.

  Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

   В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Запись опубликована в рубрике ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПДД. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *