13. Проезд перекрёстков

    Жирным шрифтом написаны предложенные изменения, обычным шрифтом – текст настоящих Правил дорожного движения, курсивом – комментарии.  

При любых пересечений путей транспортных существует правило: преимущество в движении имеет тот, кто движется по главной дороге, а если дороги равнозначные, то тот, который приближается справа. Это правило действует на всех дорогах, перекрёстках и других различных пересечений. Поэтому с этого правила и начинается данная глава. Для усвоения этого правила от простого к сложному сначала написан часть главы «Проезда нерегулируемого равнозначного перекрёстка». В этой части расписан проезд  транспортных средств с помехой справа. Затем следует часть «Проезд нерегулируемого неравнозначного перекрёстка», в котором расписан проезд транспортных средств не только с помехой справа, но и при движении по главной и второстепенной дороге. Что же касается проезда регулируемого перекрёстка, то движение на нём напоминает проезд перекрёстка неравнозначных дорог с той лишь разницей, что главная дорога меняется в зависимости от сигналов светофора.  

   При проезде перекрёстков применяются те же правила, что и при маневрировании: при пересечении путей направления, движущихся нерельсовых транспортных средств, преимущество в движении имеют транспортные средства, которые движутся по главной дороге и транспортные средства, которые приближаются справа на равнозначной дороге. При повороте налево или направо необходимо уступать дорогу пешеходам, которые пересекают дорогу, на которую вы поворачиваете. Этим правилам руководствуются между собой и водители трамваев, которые ещё имеют и преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.

      Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

     Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

     Проезд нерегулируемого равнозначного перекрёстка.

     При повороте направо водитель имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

     При движении прямо необходимо пропустить транспортные средства, приближающие справа по пересекаемой дороге, независимо от их направления.

      При повороте налево или развороте необходимо пропустить транспортные средства: приближающие справа по пересекаемой дороге, движущие со встречного направления прямо или направо, так как они оказываются справа при пересечении направлений движения(рис. 13-1).

      Этими же правилами руководствуются между собой и водители трамваем, с той лишь разницей, что трамвай, независимо от направления, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.             

     Если на прямой дороге встречные транспортные средства поворачивают налево, то они разъезжаются один по отношению к другому с левой стороны. Это необходимо, чтобы пути их не пересекались, что затруднило бы разъезд.

Рис. 13-1

На рисунке 13-1 красный автомобиль поворачивает направо, поэтому справа помехи у него быть не может. Поэтому красный автомобиль проедет перекрёсток первым. Синий автомобиль движется прямо. У него помеха справа красный автомобиль. Поэтому синий автомобиль пропускает красный. Зелёный грузовик поворачивает налево. У него справа две помехи – синий и красный автомобили. Поэтому зелёный грузовик пропускает синий и красный автомобили. У жёлтого автомобиля траектория движения такая, что все автомобили оказываются помехой справа, поэтому все эти автомобили он должен пропустить. На равнозначном перекрёстке и других равнозначных пересечений действует правило: уступить дорогу тому, кто движется справа.

Проезд нерегулируемого неравнозначного    перекрёстка. 

     На неравнозначном перекрёстке транспортные средства, движущие по главной дороге независимо от направления, имеют преимущество перед транспортными средствами, движущимися по второстепенной дороге. Меняет ли главная дорога направление или не меняет, водители на главной дороге руководствуются между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этим же правилами должны руководствоваться водители, движущие по второстепенным дорогам, но сначала пропустивши всех, кто движется по главной дороге.

      Этими же правилами руководствуются между собой и водители трамваев, но трамвай при выезде из второстепенной дороги на главную, уступает дорогу всем транспортным средствам, даже нерельсовым. Трамвай, движущийся по главной дороге, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от его направления (рис. 13-2).

Рис. 13-2

На рисунке 13-2 главная дорога меняет направление. Трамвай 2, фиолетовый и белый автомобили движутся по главной дороге. Для фиолетового и трамвая 2 помеха справа белый автомобиль. Но так как трамваи имеют преимущество перед нерельсовыми средствами, то трамвай 2 проезжает перекрёсток, а фиолетовый автомобиль ждёт, пока не проедет белый автомобиль. Трамвай 1 движется по второстепенной дороге. Поэтому он должен уступить дорогу белому автомобилю, так как он движется по главной дороге.

 Проезд регулируемого перекрёстка.

    Правила проезда регулируемого перекрёстка те же, что и при проезде нерегулируемого перекрёстка, с той лишь разницей, что водители, остановившиеся на красный сигнал светофора, ждут разрешающего зелёного сигнала светофора. Водители, движущиеся на разрешающие зелёные сигналы светофора, руководствуются между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Трамваи, движущие на разрешающий сигнал светофора, независимо от направления имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.

    При движении в направлении зелёной стрелки, включенной в дополнительной левой или правой секции одновременно с основным желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Трамвай в данной ситуации так же должен уступать дорогу и нерельсовым транспортным средствам.

    Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 «Стоп-линия»), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    На перекрёсток с круговым движением можно въезжать с любой полосы, а выезжать – только с правой полосы (смотри главу 8).

Запись опубликована в рубрике ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПДД. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 − девять =