Водитель! Не торопись!

Водитель легкового автомобиля погиб в результате аварии с участием большегруза на федеральной трассе М-5 «Урал» в Туймазинском районе республики Башкортостан. Об этом сообщили в отделе пропаганды ГИБДД региона.

ДТП случилось в минувшую среду, 12.07.2017, вечером на 1334-м км трассы М-5 «Москва – Челябинск». По предварительным данным, водитель автомобиля ВАЗ-2111 не выдержал дистанцию и врезался в попутный большегруз Volvo FH.

В результате ДТП 54-летний водитель легковушки скончался от травм в больнице, его пассажирка в возрасте 70 лет госпитализирована.

Судя по фото с места аварии, легковой автомобиль от удара слетел в кювет.

Информация взята на сайте  http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=56062

Два человека травмированы в результате аварии на федеральной трассе М-10 «Россия» в Торжокском районе Тверской области. Об этом сообщили в отделе пропаганды ГИБДД региона.

ДТП случилось накануне, 19.06.2017, утром на 239-м км трассы М-10 «Москва – Санкт-Петербург». По данным ГИБДД, водитель автомобиля марки Toyota Verso при движении в сторону Петербурга не выдержал дистанцию до попутного трактора «Беларусь» и врезался в него.

В результате ДТП пострадали 26-летний водитель легковой иномарки и 57-летний водитель трактора, обоих с места аварии увезли в больницу.

Информация взята на сайте http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=55279

Как можно так ехать: в первом случае догнать фуру, во втором – трактор, – и так сильно пострадать. Можно предположить, что в первом случае 54-летний водитель не был пристёгнут ремнём безопасности, во втором – водитель тормозил и успел немного погасить скорость. Возможно, тормозил и первый водитель, но было уже поздно. Но в обоих случаях скорость до начала торможения была высокой.

Очень опасно лобовое столкновение. Но, как ни странно, столкновение транспортных средств, которые движутся в попутном направлении, также может быть опасным. Чем больше разница скоростей транспортных средств, тем больше опасность. Например, фура движется со скоростью 80 км/час, а за ней легковой автомобиль – 150 км/час (водители часто этим грешат). Результирующая скорость столкновения составит 70 км/час. Это то же самое, что автомобиль со скоростью 70 км/час сталкивается в неподвижную стену. Ну, может быть, с чуть меньшей скоростью. Но в любой случае, если водитель не пристёгнут ремнём безопасности, выжить при такой скорости столкновения – маловероятно.

Но многие водители этого не понимают. Скорость 70 км/час – это 19,44 метра в секунду. Это большая скорость. Но водители уже не осознают, они привыкли к большим скоростям, и у них притупляется чувство опасности, что может привести к большим трагедиям. Они осознают, когда уже поздно.

Где-то было написано, что скорость сама себе не опасна, если ей умело пользоваться. Подчёркиваем – если скоростью умело пользоваться. Но вот как раз не все умеют пользоваться скоростью: не соблюдают безопасную дистанцию, не соблюдают скоростной режим в зависимости от погодных условий или интенсивности движения и т.д.

Многие водители при обгоне допускают одну большую ошибку: приближаются на большой скорости к обгоняемому транспорту вплотную и резко выскакивают из-за него на встречную полосу. Это очень опасно. Может неожиданно появиться встречный автомобиль. И тогда катастрофа не минуема. Так нельзя поступать. Даже, когда не обгоняете, а опережаете, то тоже не приучайте себя к такому выскакиванию из-за опережающего транспорта. Эта привычка может, когда-нибудь, обернуться не поправимой бедой.

И ещё. Простите, пожалуйста, но есть водители, у которых, в прямом смысле, «шкура горит». Они не могут медленно ездить. Обгон – быстро, не успел загореться зелёный сигнал светофора – они уже перекрёсток переезжают. Если кто, как им кажется, медленно едет, то его могут подрезать. Таким водителям кажется, что им все мешают. А они подумали, что кому-то сами мешают и могут создать аварийную ситуацию?

Делайте выводы, господа водители!

Запись опубликована в рубрике Анализ дорожных происшествий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.