Предложенные варианты изменений главы 1 «Общие положения»

Полностью всю главу не публикуем, а только те пункты, которые предлагаем изменить. Обычным шрифтом публикуем настоящую редакцию Правил, комментарии к пунктам – курсивным шрифтом, а предложенные варианты – полужирным шрифтом.

ПДД РФ | 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Несколько смысловых понятий втиснуто в одно предложение, что ухудшает запоминание. Надо данное предложение разбить на несколько. В первом – указать главную суть, что автомагистраль имеет разделительную полосу, в остальных – указать про дорожное ограждение, не пересечение с другими дорогами и т.д.

 “Автомагистраль” – это дорога, у которой противоположные направления проезжей части имеют разделительную полосу и обозначенная знаком 5.1. Вместо разделительной полосы может быть установлено дорожное ограждение. Автомагистраль не пересекается в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В настоящей редакции написано «…имеет по крайней мере два колеса… …и приводится в движение… …при помощи педалей или рукояток…». Смысл слов «по крайней мере» – это минимум. Получается, что велосипед может иметь и пять колёс, и вместо педалей – рукоятки? За всю историю развития велосипедов, они были двух колёсные, встречаются и трёх колёсные, но намного реже. А при движении велосипеда человек крутил педали только ногами, а руками держал руль. Это очень удобно и практично. А рукоятки могут двигать только руки, тогда чем управлять велосипедом – ногами? Это очень неудобно. Тогда почему написаны про рукоятки – непонятно. Так зачем же, простите, разводить лишнюю философию?

«Велосипед» – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два или три колеса. Для движения велосипед имеет педали. Велосипед может иметь электродвигатель максимальной мощностью не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/час.

“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Даже этот небольшой пункт можно разделить на два предложения, и улучшится восприятие текста.

“Велосипедная дорожка” –  это часть проезжей части или тротуара, которая предназначена для движения велосипедистов и обозначенная знаком 4.4.1. Велосипедная дорожка отделяется от проезжей части или тротуара разметкой или конструктивными элементами, но может быть и отдельной дорогой.

 “Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Второе предложение составлено удачно, поэтому его не предлагается изменить.

“Главная дорога” – это дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий, или дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1. Твердое покрытие – это асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное. Наличие на второстепенной дороге твердого покрытия непосредственно перед перекрестком не делает ее равной по значению с пересекаемой.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В первом предложении предлагается поменять местами смысловые понятия и разделить их запятой.

 “Дорога” –  это  полоса  земли либо поверхность искусственного сооружения,  которая  приспособлена и используется  для  движения  транспортных  средств.  Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Этот пункт, наверное, философы создавали. Простому человеку сложно понять «совокупность общественных отношений», правильнее – «совокупность дорожных отношений». Этот пункт предлагается записать попроще.

 «Дорожное движение» – это движение транспортных средств по проезжей части, пешеходов – по дорогам, тротуарам и пешеходным переходам.

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Дорожно-транспортное происшествие” – это событие (столкновение, опрокидывание, наезд на пешеходов, животных и т.д.), которое возникло в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Обочина» –  это элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. От проезжей части обочина может отличаться типом покрытия или выделяться с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемая для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

“Опасность для движения” – это опасная ситуация, которая возникла в процессе дорожного движения. Опасная ситуация может привести к аварии транспортных средств и к другим дорожно-транспортным происшествиям, если не снизить скорость, не изменить направление движения или не остановиться.

“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

 “Опасный груз” – это вещества, имеющие опасные свойства, которые при перевозке могут создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Опережение» – это когда один автомобиль движется быстрее за другой автомобиль в попутном направлении».

“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная транспортная колонна» – это группа из трех и более автомобилей (автобусов, грузовиков, мотоциклов и т.д.), которые  движутся один за другим по одной  полосе движения с постоянно включенными фарами.  Колонну сопровождает головной полицейский автомобиль, у которого включены мигающие маячки синего и красного цветов».

“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

“Организованная пешая колонна” – это группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Движение в пешей колоне поясняется в пункте 4.2 Правил.

“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Островок безопасности» – это элемент дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), который предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. Островок безопасности может конструктивно возвышаться над проезжей частью дороги или обозначаться техническими средствами. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

“Парковка (парковочное место)” – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

А этот пункт – точно настоящая «формула изобретения»: около 80 слов в одном предложении. Как такое предложение можно запоминать? В предложенном варианте последнее предложение получилось длинное, но в нём одно смысловое понятие.

“Парковка (парковочное место)” – это специальное место для стоянки автомобилей. Стоянки бывают платные и бесплатные. Все стоянки специально обозначенные и при необходимости обустроены и оборудованы.  Стоянки  могут  являться  частью автомобильной дороги и (или) примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений.                  

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перекресток» – это место, где пересекаются на одном уровне дороги различных направлений. Примыкания или разветвления дорог на одном уровне также считаются перекрестками. При подъезде к перекрестку границей перекрестка является начало закругления проезжей части, а при выезде с перекрёстка – окончание закругления проезжей части. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий (дворов).

“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная дорожка» – это полоса земли, которая предназначена для движения пешеходов и обозначается знаком 4.5.1. Пешеходная дорожка может быть искусственного сооружения.

“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» – это дорога, которая предназначена для пешеходов и велосипедистов и обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7. Эта дорога может быть конструктивно отделена от проезжей части, или быть отдельной дорогой.

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, который предназначен для перехода пешеходов через проезжую часть дороги. Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и1.14.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

“Полоса движения” – это любая из продольных полос проезжей части и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полоса движения может быть обозначена или не обозначена разметкой.  

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

“Разделительная полоса” – это элемент  дороги, которая предназначена для разделения проезжих частей дороги, как и противоположных направлений, так и одного направления. Разделительная полоса может быть выделена конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, и не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Какое  дело водителю – уполномочено лицо регулировать  движение или нет? Это вопрос к начальству регулировщика. Водитель видит полицейского, который регулирует движение, и должен не раздумывая подчиняться его сигналам.

“Регулировщик” – это полицейский, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, установленных правилами.  Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении   ими своих должностных обязанностей.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Тротуар может примыкать к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Слишком мудрёно написано, немного философским стилем. Написано то, правильно. Но когда водитель едет по дороге, то: или он кому то уступает, или ему уступают. Какие ещё могут быть тут  слова? Этот пункт предлагается написать из двух предложений: в первом указать правило «уступить дорогу» для водителей, во втором – для пешеходов.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – это значит, что водитель должен уступить дорогу другим водителям, которые имеют преимущество: двигаясь по главной дороге, завершают какой-нибудь маневр на дороге или перекрестке и т.д. Это касается и пешеходов, особенно, когда они собираются переходить через проезжую часть, должны уступить дорогу автомобилям, которые не смогут резко остановиться, что может привести к наезде автомобиля на пешехода.

“Школьный автобус” – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Школьный автобус» – это автобус (или другое специализированное транспортное средство), который предназначен для перевозки детей.

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным, а тем более – автобус для перевозки детей. И у каждой организации должны быть свои инструкции и ответственные, чтобы выпускать на дорогу транспорт в исправном состоянии. А любой водитель, увидев на дороге школьный автобус, воспринимает его, как «школьный автобус», который везёт детей, а воспринять то, что автобус, это «специализированное транспортное…………….…………………………….            ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………организации» у него нет времени: он следит за движением на дороге.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Этот пункт, хотя состоит из длинного предложения, невозможно разбить на два. Но, когда водитель едет по дороге и видит регулировщика, то, какое дело водителю до предоставленных прав регулировщика? Это вопрос к начальству регулировщика. А водитель, увидев регулировщика регулирующего движение, должен не раздумывая подчиняться его сигналам.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Запись опубликована в рубрике Предложенные изменения Правил дорожного движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

24 комментария на «Предложенные варианты изменений главы 1 «Общие положения»»

  1. Вальдемар говорит:

    .”…………. у которой противоположные направления проезжей части имеют разделительную полосу”………с чего вдруг проезжие части стали иметь разделительные полосы…??????………….Р.П-элемент дороги…….и не предназначена для движения……!!!!????

    • Александр говорит:

      Не «…проезжие части стали иметь разделительные полосы…», а «…противоположные направления проезжей части имеют разделительную полосу…». Но это касается автомагистралей, как и написано в предложенном варианте.

      • Вальдемар говорит:

        хреново предложено…..безграмотно….вот в чем речь……принимать в окончательном варианте, надо текст,который получил одобрение большинства …..!!!???

        • Александр говорит:

          Во-первых: какой пункт Правил нами хреново безграмотно предложен?
          Во-вторых: мы не принимаем тексты пунктов Правил дорожного движения в окончательном варианте, мы только вносим предложения по изменению Правил.

  2. Вальдемар говорит:

    “Дорога” – это полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая приспособлена и используется для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии….”
    Из определения следует, что дорога предназначена только для ТС и не предназначена для движения пешеходов, хотя включает в себя и тротуары …..????

    • Александр говорит:

      В предложенном варианте не написано «…только для движения транспортных средств…», слова «только» там нет. Второе предложение оставлено без изменений, в котором написано, что «…Дорога включает в себя…тротуары….» А по тротуарам могут ходить пешеходы.

  3. Вальдемар говорит:

    Модераторы…..почему не включен атрибут…РЕДАКТИРОВАТЬ…????????

  4. Вальдемар говорит:

    Перекресток..это место пересечения ДОРОГ на одном уровне, а дороги ..это тротуары,обочины,разделительные полосы, ТП, проезжая часть, но где и кто видел,чтобы на перекрестке пересекались ОБОЧИНЫ, ТРОТУАРЫ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ…..????
    Значит перекресток …это место пересечения, или примыкание, или разветвление ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ…!!!!!

    • Александр говорит:

      А пешеходные переходы на перекрёстках, как с ними? По ним пешеходы переходят проезжую часть, значит, они являются как бы продолжением тротуаров. Но и автомобили пересекают пешеходные переходы, то есть пути движения пешеходов. А если точнее, то перекрёсток, это место, где пересекаются пути транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и т. д. Правила дорожного движения надо писать не юридическим, а простым легко воспринимаемым текстом, поэтому менять «пересечение…дороги» на «пересечение…проезжих частей» не стоит. Слово «дорога» как-то понятнее воспринимается, чем «проезжая часть».

  5. Вальдемар говорит:

    Перестроение…..почему перестроение – это изменение полосы движения ТОЛЬКО с СОХРАНЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, а поворот,разворот..здесь также меняется полоса движения, разве это не перестроение…….?????

    • Александр говорит:

      Поворот, разворот считается манёвром.

      • Вальдемар говорит:

        …перестроение тоже маневр, тодько где об этом сказано….???

        • Александр говорит:

          Столкновение в лоб двух автомобилей – тоже манёвр, только с трагическими последствиями. Слово манёвр имеет общее понятие ко многим действиям: поворот, разворот, движение задним ходом, выезд со второстепенной дороги на главную, обгон, торможение и т.д. Поэтому манёвру «перестроение» дано конкретное определение – «”Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». Но мы по этому пункту не вносили предложений.

  6. Вальдемар говорит:

    ….Сейчас много говориться о большой работе в сфере безопасности дорожного движения.!!!! Только говориться…..!!!!, а до сих пор ПДД не приведены к международным требованиям….в ПДД отсутствуют многие термины…маневр, поворот, разворот…и т.д.

    • Александр говорит:

      Простите, пожалуйста, а вам что так не понятно, что такое манёвр, поворот, разворот? А во вторых: мы не можем менять Правила дорожного движения, мы можем только предложить изменения.

  7. Вальдемар говорит:

    Постоянно водятся новые знаки, но ни кто не замечает,что необходим знак своеобразной конфигурации, ВЫЕЗД С ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ….!!!! У меня есть предложение: ввести новый знак 2.4.1..Движение без остановки запрещено, форма как знака 2.4…перевернутый треугольник, а информацию сохранить, как на знаке 2.5……на красном фоне надпись СТОП…!!!! А знак 2.5 сохранить, но назвать… ВЫЕЗД С ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ….!!!!

    • Александр говорит:

      Для какой цели вводить этот знак? Порядочные водители выедут с прилегающих территорий, соблюдая меры предосторожности, а для д…бов какой знак не вводи, они его нарушат. Тут надо жёсткие меры принимать.

  8. Вальдемар говорит:

    …ПДД…..Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещён в местах с ВИДИМОСТЬЮ дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений.
    А при какой видимости…– ограниченной видимости или недостаточной видимости. ….???????????.

    • Александр говорит:

      А вы попробуйте перечислить все причины ограничения видимости: туман, тёмное время суток, до вершины подъёма; некрутой поворот, при котором видимость сохраняется до вершины поворота, а за вершиной ничего не видно, а автомобили могут проходить такой поворот на большой скорости; дорога поворачивает за гору, или за крупное здание – всего не перечислить. Можете сами что-нибудь добавить.

      • Вальдемар говорит:

        …любые правила,в том числе и ПДД не должны допускать двуякого толкования

  9. Вальдемар говорит:

    ….Александр…ПДД слишком серьезный документ, чтобы с таким примитивным мышлениям как у тебя, его обсуждать…!!!

    • Александр говорит:

      Моего мышления хватило, чтобы внести немалый список предложений по изменению ПДД. Вы же, даже новый знак «Выезд с прилегающей территории» толком предложить не смогли. Ваша треугольная форма знака ни как не сочетается с надписью «СТОП», потому что, треугольная форма знака относится к предупреждающим знакам, а надпись «СТОП» – запретная надпись. А предупреждение не запрещает действие, значит, такой знак одновременно и разрешал, и запрещал. Этот ваш знак мог бы попасть на страницы юмористического издания. Это ещё не все. В вашем комментарии по введению нового знака 2.4.1, последнее предложение написано следующим образом «А знак 2.5 сохранить, но назвать… ВЫЕЗД С ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ…!!!!» Не понятно – ваш предложенный знак 2.4.1 назвать «Выезд с прилегающей территории» или знак 2.5 переименовать? При выезде из прилегающей территории с ограниченной видимостью вполне достаточно установить существующий знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × 2 =